суббота, 22 июня 2013 г.

Планировка со входом с угла

Данная планировка родилась ночью. Насмотревшись разных вариантов планировок, я не смог заснуть пока не набросал данный вариант. Утром продолжил. И вот, что в результате получилось почти за сутки. Кодовое название этой планировки звучит у меня, как "буквой Г".

Все предыдущие варианты планировок привносят что-то свое и постепенно формируется вариант, который все больше и больше удовлетворяет нашим требованиям. Как я уже говорил, основная сложность текущего этапа состоит в необходимости вписать планировку в наш новоприобретенный участок.

Форма дома буквой Г давно занимала мое сознание, но как-то все не удавалось совместить ее с   планировкой. Такая форма дома позволяет уйти от слишком вытянутого прямоугольника дома, либо от слишком большого квадрата, который не очень просто перекрывать крышей. Плюс буква Г лучше вписывается в наш квадратный участок и нашу ориентацию по сторонам света.

Также мне было не очевидно как вписать крыльцо-террасу, чтобы мне это понравилось. И вот, кажется, удалось. Я решил с одного крыла буквы Г сделать крышу на всю ширину дома, чтобы она перекрыла и террасу-крыльцо. В результате, из-за низкой крыши на всю ширину дома, у дома появились даже черты шале, которые мне нравятся.

Отличительные характеристики данного проекта:
- расположение дома и гаража в один ряд
- форма дома буквой Г
- разнесенные по разным сторонам общая зона и спальни
- все спальни расположены с восточной стороны
- маленькая и большая детская
- проходная гостиная
- все окна кухни-столовой и гостиной выходят на наш участок (на запад и юг)
- терраса расположена на юго-западном углу дома - самом живописном
- ниличие южного окно в гостиной, прикрытое террасой
- кладовая-постирочная со входом с кухни 
- прямой проход от калитка ко входу в дом (а не заход с боку)
- изолированная от дома бойлерная, с входом со стороны гаража
- пол в бойлерной на уровне земли
- навес для дров с северной стороны гаража (со стороны дома) 




Толчком к данной планировке стала планировка с центральной общей зоной. Ее характерной чертой является расположение спален с одной стороны дома, а общей зоны с другой. Был промежуточный вариант, в котором я просто перенес в этой планировке вход в дом, чтобы вписать его в наш участок. Он даже понравился Женьке и я про него еще напишу. А затем я постарался сделать из  прямоугольного дома букву Г, выдвинув общую зону и перекомпоновав туалеты.

В результате манипуляций данная планировка стала ближе  к типу с боковой общей зоной. Но если присмотреться, есть в ней что-то и свое. Например коридор который мне так не не нравится здесь расположен не уходящим от прихожей вдаль, а перпиндекулярно прихожей и является ее логическим продолжением. По сути коридора и нет, а есть большая прихожая. 

Не смотря на террасу с угла, вход в прихожую расположен примерно по центру дома, что создает для меня ощущение некой гармонии. Плюс вход теперь с южной стороны, а не с западной. Линия движения в дом от южной границы от входа на участок почти прямая, с небольшим изломом в тамбуре.

Очень интересно здесь расположились хозяйственный помещения: тамбур, бойлерная, прихожая, туалеты, кладовка-прачечная. Они расположены в ряд по центральной линии дома, практически не занимая места с фронтонов. За эту черту можно даже назвать эту планировку планировкой с центральными хозяйственными помещениями. Если исходить из логики освещенности, то это более логичное расположение помещений, чем делать центральную гостиную.

В конструктивном плане это очень удачная планировка. Расположение стен такое, что очень хорошо на них ложится крыша. А также очень все понятно с перекрытиями.

Это конечно не планировка с центральной гостиной, которая мне так нравится. В этой планировке от центральной гостиной осталась только проходная гостиная, отделенная от кухни-столовой островом для экрана проектора. Ну и прихожая как обычно является центром всех перемещений по дому. Но, к сожалению, приходится здесь с этим смириться.

Нужно сказать, что это первая планировка, которая идеально вписывается в наш участок и удовлетворяет очень многим требованиям. 

1 комментарий:

  1. Заменил название этой планировки на Планировка со входом с угла. На планировку в форме буквы Г она все таки не тянет.

    ОтветитьУдалить