суббота, 19 декабря 2015 г.

Вальмовая крыша с висячими/наслонными стропилами

Конструкцию стропилки для мини-домика мы скомпилировали собственную. Пришлось достаточно подробно изучить доступные интернет-ресурсы и книгу Савельева Конструкции крыш Стропильные системы. Нам нужно было сделать вальмовую крышу без центральной опоры конька. К сожалению, я не нашел готовой схемы нужной мне конструкции, поэтому пришлось изобретать велосипед.

Особенности получившейся конструкции:
- Выносные балки перекрытия второго этажа
- Мауэрлатная доска для опоры стропил на балки перекрытия
- Отсутствие опоры конька на перекрытие по центру
- Висячие стропила для поддержки конька
- Наслонные накосные стропила и нарожники

Структура балок перекрытия более менее стандартна. Такую структуру делают под вальмовые крыши с выносными балками. Выносные балки понравились мне, так как позволяют получить крышу, на надвинутую на окна, не увеличивая высоту стен. В качестве балок у меня примененены доски 200*50. Угловые балки и крайние длинные балки сделаны из сбитых между собой двух досок.












В интернете я нашел только инструкции, когда конек вальмовой крыши опирают на балки перекрытия. По ссылке пример одной из таких инструкций.

Мне не хотелось опирать конек на балки перекрытия, так как в этом случае балки перекрытия должны быть достаточно мощными (рукомендуют 100*200). Я хотел в качестве балок использовать доску 50*200 с примерным шагом 650 мм. Но такие балки не способны выдержать вес перекрытия и опору крыши.

Для поддержки конька вальмовой крыши я решил сделать конструкцию с висячими стропилами. В качестве растяжек для висячих стропил используются балки перекрытия. Висячие стропила снизу жестко скручены с балками перекрытия с помощью двух болтов М14, Для усиления стропила, приходящие в в вершины крыши, я сделал двойными, сбив их из досок 150*50 со вставками.








Для придания крыше продольной устойчивости сделаны подпорки конька в продольном направлении. Подпорки опираются на брус-растяжку 100*100*6000, который специально для этого положен по центру вдоль конька. На рисунке выше подпорки и конек изображены зеленым цветом.

Все остальные стропила крыши, в том числе накосные и нарожники сделаны наслонными и не передают расспора на балки и стены. Нагрузка этих стропил передается через накосные стропила на конек и далее через висячие стропила на стены дома.

Еще одна не очень стандартная компиляция, которую я применил, заключается в использовании мауэрлатной доски для опоры стропил на балки. Обычно в конструкция крыш с выносом балок стропила опирают на концы балок. У меня же получилось, что стропила опираются на мауэрлатную доску, отстоящую на 15 см от стен.  В результате нагрузка на концы балок существенно снижена. На мауэрлатную доску стропила только опираются и никак не крепятся.  Крепление стропил происходит непосредственно к балкам.

Для данной конструкции стропилки я выполнил расчет нагрузок, как для примененных пиломатериалов, так и для всех соединений. Планирую в будущем описать результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий