вторник, 25 марта 2014 г.

Теплопотери энергоэффективных домов

Посчитав теплопотери нашего дома решил я посмотреть европейские нормативы на теплопотери энергоэффективного дома. Мягко говоря я был поражен.

Вот требования на годовые удельные теплопотери (посчитанные для 1 м2 площади дома)
По требования нашего СНИП - 150  кВт*ч/м2
По европейским требованиям  60  кВт*ч/м2 (вроде как в Европе даже запрещено строить дома с большими теплопотерями)
Пассивный дом - 15  кВт*ч/м2

Для нашего дома у меня получились удельные тепло потери в час (1 м2 площади дома и для самого холодного дня -28С) в диапазоне от Qчас = от 50 до 85 Вт*ч/м2. Тепло потери можно снизить до 50 Вт*ч/м2 при применении целого ряда мер по обеспечению энергоэффективности. Теплопотери 85 получились у меня без применения каких либо мер.

Для расчета теплопотерь за отопительный период используется формула Qгод = Qчас*214*0,48*2, где
214 - дней отопительного периода
0,48 - коээфициент, позволяющий учесть количество дней с разной температурой
24 - количество часов в сутках

За год для нашего дома получаются удельные теплопотери (пересчитанные на 1м2 площади дома) в диапазоне от 123 до 209 кВт*ч/м2

Получается, что без применения мер по повышению энерго-эффективности наш дом не вписывается даже в нормы нашего СНИП, несмотря на то, что ограждающие конструкции выполнены в соответствии с нормами СНИП по тепло сопротивлению (и даже чуть лучше).

Годовые удельные тепло потери в 123 кВт*ч/м2 - это максимум, что у меня получилось добиться при выбранном уровне утепления. Насколько же толще должны быть стены, чтобы соответствовать европейским требованиям энерго-эффективного дома. Про пассивный дом я вообще молчу.

Да, я забыл учесть еще одну меру - нагрев входящего воздуха в грунтовом теплообменнике. Она должна позволить еще несколько снизить затраты на вентиляцию.

1 комментарий:

  1. Разобрался почему наш дом не вписался в требования нешего СНИП по теплопотерям при теплоизоляции конструкций, которые превышают требования СНИП.
    150 кВт*ч/м2 - это норма на теплопотери через ограждающие конструкции, вез учета нагрева воздуха для вентиляции. А мои цифры - с учетом нагрева воздуха для вентиляции. А вот нормы Европейские 60 и 15 - это уже с учетом нагрева воздуха для вентиляции. Так что разрыв в наших требованиях с Европейскими даже выше.

    Данная норма СНИП относится к одноэтажным домам площадью около 150 м2. Для другой этажности и площади дома требование к максимальным теплопотерям через конструкции по ссылке http://domekonom.su/2013/01/sdelaty-dom-teplym.html

    ОтветитьУдалить