среда, 14 марта 2012 г.

Archimate для создания системной модели дома

Сейчас экспериментирую с языком моделирования Archimate для построения системной модели дома. Archimate изначально предназначен для создания единой организационно-системной модели при внедрении IT систем в организации. Но в случае системного моделирования в общем случае не важно какого типа систему ты моделируешь.

Я пытаюсь на практике понять лучше ли мне подходит archimate, чем uml/sysml. Про archimate я прочитал в блоге Анатолия Левенчука ( ailev.livejournal.com ), который очень критично относится к uml/sysml и в качестве альтернативы для орг-системного моделирования как раз предлагает использовать archimate и бесплатный инструмен Archi.

В archimate четко выделяется 3 уровня моделирования: организационный, приложений и технологический. На каждом уровне моделируются сервисы, предоставляемые вышестоящему уровню, функции,
структура, интерфейсы, объекты.

На организационном уровне я моделирую наши ценности, занятия (бизнес процессы), объекты деятельности. На уровне приложений у меня три подуровня: участок, дом, отдельное помещение. На уровне помещения степень детализации до уровня компонентов мебели, сантехники, кухонных приборов, включая их структуру и функции. На технологическом уровне я моделирую инженерные системы дома, их сервисы и интерфейсы.

Archimate удобен для отображения связей между этими 3 уровнями. Для каждого действия в наших занятиях я хочу показать какие сервисы должен предоставлять участок/дом/помещение. Для каждой функции участка/дома/помещения я хочу показать какие нужны сервисы инженерных систем.

Такая декомпозиция очень похожа на стек сетевых протоколов, в котором каждый верхний уровень использует сервисы нижнего. При этом нижний уровень можно подменять другой реализацией, предоставляющей такие же сервисы.

Так же нужно поступать при моделировании дома. Определенные бизнес процессы для наших занятий должны использовать сервисы более низкого уровня, которые может предоставлять как дом, так и однокомнатная квартира или даже палаточный городок на берегу озера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий