четверг, 1 марта 2012 г.

К красоте в дизайне интерьера

К дизайну интерьера у меня особенно трепетное отношение. В этом термине для меня перемешались три понятия: качество, красота, функциональность. В порядке важности для меня красота стоит даже на более важном месте, чем функциональность, но все таки после качества.

А вот двигаться, делая дизайн интерьера, необходимо в обратном порядке: сначала определить функциональность помещений, а затем определить как сделать их красивыми. Поэтому, занимаясь функциональностью начинаю потихоньку заадумываться о красоте.

Начальный дизайн проект должен создаваться одновременно или сразу после архитектурного проекта. Они зависят и влияют друг от друга. И только потом правильно делать конструкторский проект, проекты инженерных систем и проект внутренней отделки.

С функциональностью я думаю мы справимся. Для Женьки функциональность более важна, чем красота. Поэтому она у меня в этом вопросе как приемка, а я как исполнитель Я же у нас специалист по красоте, соответственно Заказчик и приемка:) А Женька часто сталкивается как исполнитель в моем лице со строгой приемкой.

В качестве упражнения расставив мебель в доме Ангелов и сделав несколько экспериментов с рендерингом, я осознал какая пропасть в дизайне между функциональностью и красотой. То что у меня получилось на изображении в плане красоты показалось мне очень убогим. В то день я полез читать про вопросы зонирования помещений, освещения в доме. Правда пока дальше не особенно продвинулся.

Если начинаешь заниматься вопросами красоты погружаешься в совершенно отдельный пласт вопросов: освещение, цветовая гамма, материалы, формы, текстуры, зонирование. И если честно, пока страшновато в это погружаться. Гораздо проше плавать в вопросах функций и технологий.

Вопросы красоты решаются на уровне ошущений, а не головы. И мне по складу это ближе, чем заниматься логической функциональной декомпозицией. Я очень часто действую на уровне ошущений и очень им доверяю. При этом процесс проходит гораздо легче логического анализа и приносит равномерное удовольствие, а не только в конце.

От погружения в вопросы красоты ошущение такое как от необходимости начать играть на музыкальном инструменты без нот (импровизировать) после долгой игры только по нотам. Но знания и в вопросах красоты тоже не помещают, так как дадут исходные данные для нелогического выбора или нового синтеза:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий