вторник, 27 марта 2012 г.

Люблю читать нормативные документы

По жизни люблю читать нормативные документы: законы, стандарты, правила и т.п. Воспринимаю их как кладезь знаний. И вот сделал следующий шаг - накачал и начал читать российские СНиПы (строительные нормы и правила).

Начал со СНиП "Одноквартирные дома", который определяет высокоуровневые требования к дому и делает ссылки на десяток других СНиПов по теплоизоляции, пожаробезопасности, звукоизоляции, микроклимату в помещениях, естественному освещению, несущим нагрузкам и т.д. Список основных СНиПов, относящихся к строительству своего дома, я еще выложу.

Многие вещи, которые мне было интересно читать в книгах Косо, изначально специфицируются именно в СНиПах. Так что я наконец обратился к первоисточнику. И устроены СНиПы так как мне нравится - четко по темам, структурированно и фундаментально.

Первый раз нормативные документы в виде российских кодексов и законов я для себя открыл в 2005 году. Тогда я купил и перечитал их целую пачку, толщиной сантиметров двадцать. Я тогда понял, что это документы как правила дорожного движения содержат очень конкретную информацию что и как нужно делать.
С тех пор привожу пример из одного кодекса, чтобы показать детальность прописанных правил: убил медведя - иди и заплати столько-то рублей. От полученных новых знаний тогда возникло ошущение, что до этого я был безоружным, а теперь вооружен. Даже показалось, что я теперь знаю как этот мир устроен :)

Интересно, что в то время я не прочитал земельный и градостроительный кодексы, которые в первую очередь касаются покупки участка и планирования строительства дома. Уже сделал это за последний месяц. И еще напишу, что полезного из них узнал.

Свою любовь к техническим стандартам заметил уже давно, еще раньше чем читал законы, и перечитал их уже немало. На текущей работе последние несколько лет тоже плотно работаю с разными ГОСТ-ами, российскими и международными отраслевыми стандартами ISO, IEEE. Стандарты это ведь тоже законы, только в технической области.

Для некоторых людей стандарты и законы звучат как нечто, ограничивающее свободу. Для меня же - это кладезь знаний. Часто эти знания получались в результате катастроф и омыты кровью, как это имеет место в нормативных документах для авиации.

Примерно с таким же интересом читал библию. И воспринимаю ее как свод законов и правил, которые люди выбирают для себя.

Меня часто поражало как структурировано, целостно и просто написаны многте технические стандарты. Так что читая нормативные документы, я одновременно учусь тому, как их писать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий