суббота, 11 февраля 2012 г.

3D моделирование в Sketchup и Archicad

Как только мы до конца определимся с требованиями и концепцией нужно будет создавать эскизный проект дома. А тем временем я постепенно осваиваю инструменты для 3D моделирования. Вообще-то я давно мечтал освоить какую-нибудь программу для 3D моделирования, даже без привязки к строительству дома. Но немного напрягали размеры книг и большие требования к ресурсам компьютера у таких программ как 3D Max.

Сдвинуться с места мне позволил Google Sketchup - программа для 3D моделирования, которая может быть установлена даже на ноутбуке. В результате два года назад я все таки сдвинулся с места. Начальным объектом для моделирования стала дача Женькиных родителей. Чуть позже им также стал дом, который планировали строить наши друзья. Все это происходило за год до того, когда мы с Женькой осознали, что хотим и будем строить дом.

Когда мы это осознали я решил, что Sketchup - это не лучший инструмент для создания реального проекта дома, и начал осваивать Archicad. Раньше я думал, что это очень тяжелый и специализированный инструмент для настоящих архитекторов. На практике Archicad оказался замечательным, не очень сложным, а наоборот удобным инструментом, которым достаточно легко пользоваться.

А главное, что он предназначен для задач моделирования именно дома, а не является универсальным инструментом. В нем объектами модели являются стены, перекрытия, балки, двери, в отличие от Sketchup где модель состоит из линий, плоскостей и т.д. Также в Archicad можно достаточно легко создавать печатные документы на основе модели, составить каталог объектов, подсчитав площади и объемы материалов. Все эти документы являются динамическими, то есть автоматически пересчитываются и изменяются при изменении в 3D модели.

Для того чтобы тренироваться создавать модели в Archicad я взял проект Дома Ангелов, который нам очень понравился. Выкладываю текущие результаты. Вот здесь можно посмотреть альбом с эскизными чертежами, опубликованный на основе модели. А вот здесь мои результаты экспериментов с рендерингом изображений из модели. Я пока не успел разобраться с установкой материалов в модели, поэтому результаты не очень впечатляют. Тем не менее даже такие изображения уже лучше позволяют представить себя внутри дома.

Эксперименты с рендерингом

Комментариев нет:

Отправить комментарий